Урегулирование просроченной задолженности

Уважаемые клиенты! С 1 октября 2021 года в Казахстане действует порядок урегулирования проблемной задолженности граждан, испытывающих затруднения в погашении кредита.
MyCar Finance обеспечивает своим клиентам возможность урегулировать просроченную задолженность путем изменения договора о микрокредитовании в части условий кредитования.

Для урегулирования просроченной задолженности Вам нужно:

  1. Обратится к Вашему персональному менеджеру или заполнить заявление в мобильном приложении MyCar.kz раздел «Мои финансы», либо нарочно при посещении дилерского центра (ДЦ) или офиса MyCar Finance. Адреса всех ДЦ размещены на корпоративном сайте компании: https://mycarfinance.kz/contacts
  2. Также Вы можете позвонить на специальную выделенную линию MyCar Finance по номеру: 2525 или +7 701 304 7340 (Какенов Олжас Аскарович, Начальник отдела по работе с просроченными микрокредитами).
  • предоставить всю необходимую информацию: ФИО, номер кредитного договора, ИИН.
  • получить консультацию, как правильно заполнить заявление в Вашем конкретном случае.
  • отправить заявление на электронный адрес почты [email protected]

 

Условия и порядок урегулирования задолженности по микрокредитам в ТОО «МИКРОФИНАНСОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «MYCAR FINANCE»

 

1. При наличии просрочки исполнения обязательства по договору о предоставлении микрокредита, но не позднее двадцати календарных дней с даты ее наступления микрофинансовая организация обязана уведомить заемщика способом и в сроки, предусмотренные в договоре о предоставлении микрокредита, о:

  1. возникновении просрочки по исполнению обязательства по договору о предоставлении микрокредита и необходимости внесения платежей с указанием размера просроченной задолженности на дату, указанную в уведомлении;
  2. праве заемщика - физического лица по договору о предоставлении микрокредита обратиться в микрофинансовую организацию;
  3. последствиях невыполнения заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении микрокредита.

Микрофинансовая организация вправе привлечь коллекторское агентство для уведомления заемщика.

2. В течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору о предоставлении микрокредита заемщик - физическое лицо вправе посетить микрофинансовую организацию и (или) представить в письменной форме либо способом, предусмотренным договором о предоставлении микрокредита, заявление, содержащее сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по договору о предоставлении микрокредита, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора о предоставлении микрокредита, в том числе связанных с:

  1. изменением в сторону уменьшения ставки вознаграждения либо значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита;
  2. отсрочкой платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
  3. изменением метода погашения или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
  4. изменением срока микрокредита;
  5. прощением просроченного основного долга и (или) вознаграждения, отменой неустойки (штрафа, пени) по микрокредиту;
  6. самостоятельной реализацией залогодателем недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, в сроки, установленные соглашением сторон;
  7. представлением отступного взамен исполнения обязательства по договору о предоставлении микрокредита путем передачи микрофинансовой организации заложенного имущества;
  8. реализацией недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки, с передачей обязательства по договору о предоставлении микрокредита покупателю.

3. Микрофинансовая организация в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заемщика - физического лица рассматривает предложенные изменения в условия договора о предоставлении микрокредита в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа, и в письменной форме либо способом, предусмотренным договором о предоставлении микрокредита, сообщает заемщику -физическому лицу о (об):

  1. согласии с предложенными изменениями в условия договора о предоставлении микрокредита;
  2. своих предложениях по урегулированию задолженности;
  3. отказе в изменении условий договора о предоставлении микрокредита с указанием мотивированного обоснования причин отказа.

4. Заемщик - физическое лицо в течение пятнадцати календарных дней с даты получения решения микрофинансовой организации, предусмотренного подпунктом 3) пункта 3 настоящего приложения, или при недостижении взаимоприемлемого решения об изменении условий договора о предоставлении микрокредита вправе обратиться в уполномоченный орган с одновременным уведомлением микрофинансовой организации.

Уполномоченный орган рассматривает обращение заемщика - физического лица при представлении доказательств его обращения в микрофинансовую организацию и недостижения с микрофинансовой организацией взаимоприемлемого решения об изменении условий договора о предоставлении микрокредита.

В период рассмотрения уполномоченным органом обращения от заемщика

- физического лица, относящегося к социально уязвимым слоям населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях», по договору о предоставлении микрокредита, обеспеченного ипотекой недвижимого имущества, являющегося жилищем, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, не допускается обращение взыскания на заложенное имущество путем подачи иска в суд.

Требование, установленное частью третьей настоящего пункта, не распространяется на случаи рассмотрения уполномоченным органом обращения свыше шестидесяти календарных дней с даты обращения, а также повторного обращения заемщика - физического лица по ранее рассмотренному вопросу.

Обращение заемщика - физического лица рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. В случаях неудовлетворения требования, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящего приложения, а также не реализации заемщиком - физическим лицом по договору о предоставлении микрокредита прав, предусмотренных пунктом 2 настоящего приложения, либо отсутствия согласия между заемщиком - физическим лицом и микрофинансовой

организацией по изменению условий договора о предоставлении микрокредита микрофинансовая организация вправе:

  1. рассмотреть вопрос о применении мер в отношении заемщика.
  2. Принятие решения о применении мер осуществляется в соответствии с правилами предоставления микрокредитов;
  3. передать задолженность на досудебные взыскание и урегулирование коллекторскому агентству.
  4. Передача задолженности на досудебные взыскание и урегулирование коллекторскому агентству допускается при наличии в договоре о предоставлении микрокредита права микрофинансовой организации на привлечение коллекторского агентства при допущении заемщиком просрочки исполнения обязательств по договору о предоставлении микрокредита;
  5. применить меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и (или) договором о предоставлении микрокредита, в том числе обратиться с иском в суд о взыскании суммы долга по договору о предоставлении микрокредита, а также обратить взыскание на заложенное имущество во внесудебном порядке, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об ипотеке недвижимого имущества», либо в судебном порядке;
  6. обратиться с иском в суд о признании заемщика - индивидуального предпринимателя, юридического лица банкротом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Реструктуризация задолженности осуществляется в целях расширения спектра используемых инструментов для финансово-экономического оздоровления заемщиков.

7. Основные виды реструктуризации:

  1. изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения либо значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита;
  2. отсрочка платежа по основному долгу и (или) вознаграждению;
  3. изменение метода погашения или очередности погашения задолженности, в том числе с погашением основного долга в приоритетном порядке;
  4. изменение срока микрокредита.

8. Вопрос реструктуризации микрокредита при возникновении временных финансовых трудностей и/или форс - мажорных обстоятельств у заемщика рассматривается на основании расширенного мониторинга и/или подтверждающих документов по наступлению временных финансовых трудностей и/или форс – мажорных обстоятельств.

9. Перечень случаев, при которых возможна реструктуризация микрокредита:

  1. регистрация заемщика в качестве безработного в органах занятости;
  2. изменение социального статуса заемщика, а именно отнесение к СУСН, а равно получение статуса СУСН совместно проживающего близкого родственника, супруга (супруги) заемщика, повлиявшее на снижение среднемесячного дохода;
  3. временная нетрудоспособность заемщика (более 3 месяцев), связанная с болезнью;
  4. выход заемщика в отпуск по уходу за ребенком;
  5. призыв заемщика на срочную военную службу;
  6. семейные обстоятельства, связанные с болезнью (из числа социально значимых заболеваний) близких родственников, супруга (супруги) заемщика либо смертью;
  7. обстоятельства, нанесшие заемщику материальный ущерб (кража, пожар, и т.д.).

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в зависимости от ситуации, повлиявшей на возможность исполнять обязательства по договору на действующих условиях.

Заемщик должен предоставить кредитору информацию о текущем финансовом и социальном положении, документально подтвердить факт снижения либо отсутствия доходов, позволяющих исполнять обязательства по договору.

Перечень документов, необходимый для рассмотрения кредитором вопроса внесения изменений в условия договора, в зависимости от ситуации с который он обращается:

  • справкой о доходах Заемщика за последние шесть месяцев;
  • справкой из медицинского учреждения, подтверждающей заболевание, приведшее Заемщика к нетрудоспособности;
  • документом, подтверждающим рождение ребенка в период обслуживания микрокредита и нахождение Заемщика в отпуске по уходу за ребенком;
  • документом, подтверждающим болезнь, смерть близких родственников, супруга (супруги) Заемщика;
  • документами, подтверждающими возникновение форс-мажорных обстоятельств, нанесших Заемщику материальный ущерб;
  • документом, подтверждающим нахождение заемщика на срочной воинской службе;
  • документом, подтверждающим изменение социального статуса Заемщика;
  • иными документами, предусмотренными внутренними нормативными документами МФО

10. Процедура рассмотрения заявления на реструктуризацию подразделяется на следующие этапы:

  1. обращение заемщика в микрофинансовую организацию с заявлением о предоставлении реструктуризации;
  2. анализ и оценка финансового состояния заемщика на момент обращения по вопросу реструктуризации;
  3. выявление причин реструктуризации с предоставлением подтверждающих документов;
  4. определение условий, при положительном решении которых будет предоставлена реструктуризация;
  5. подготовка и оформление необходимых документов для реструктуризации, а также их представление на заседание кредитного комитета микрофинансовой организации.




Контактные данные:

Какенов Олжас Аскарович 

Начальник отдела по работе с просроченными микрокредитами тел.:+7 727 258 11 07

моб.:+7 701 304 7340

e-mail: [email protected]

 

  1. В случае обоюдного согласия с предложенными изменениями в условия договора о предоставлении микрокредита необходимо подписать соответствующее дополнительное соглашение в течение 15 календарных дней со дня принятия MyCar Finance такого решения;
  2. MyCar Finance сообщает о своих предложениях по урегулированию задолженности. В этом случае заёмщик должен направить ответ MyCar Finance в течение 15 календарных дней со дня принятия MyCar Finance такого решения;
  3. В случае отказа в изменении условий договора о предоставлении микрокредита, MyCar Finance указывает мотивированное обоснование причин отказа.
  4. В случае, если заёмщик не согласен с предложенными вариантами MyCar Finance либо при получении отказа об изменении условий договора, он вправе в течение 15 календарных дней с даты получения решения обратиться в Центр защиты прав потребителей микрофинансовых услуг по телефону +7 771 933 34 44 к микрофинансовому омбудсмену. На сайте mfohelp.kz содержится вся информация о работе этого центра.

Также заемщик вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка с одновременным уведомлением MyCar Finance. При этом обязательно нужно предоставить подтверждение обращения заемщика в МФО и недостижения взаимоприемлемого решения. Такое обращение рассматривается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.